
Приветствую всех, кто зашёл на сайт Студии промышленного дизайна! Меня зовут Филиппова Александра Яковлевна. Я являюсь руководителем студии и педагогом дополнительного образования ГАОУ Школа №548 “Царицыно”.
Школа ЗИЛАРТ открылась не так давно. И я успела поработать с ребятами совсем чуть-чуть. Ниже я расскажу как и чему я учу детей в нашей студии и не только.

КВАНТОРИУМ
С 2016 года я работала в детском технопарке Кванториум. В Промдизайнквантуме ежегодно обучалось 130 ребят в возрасте от 8 до 18 лет. У нас было очень много достижений: победы во всероссийских конкурсах, участие в финале Международного конкурса детских инженерных команд «Кванториада» (ICCET 2019), победы и финалы в Олимпиадах по 3D технологиям и многое другое.
Каждый год от 6 до 12 человек ездили на наградные профильные смены в Артек, Орленок и ВДЦ «Смена». Это было очень здорово, весело и полезно.
ПРОЕКТЫ
Пожалуй, самое замечательное в Кванториуме то, что у нас были настоящие серьезные почти взрослые проекты! Мы старались не просто учиться и заниматься творчеством, но и приносить максимум реальной пользы. И у нас получилось!
Мы сделали модульную остановку, мы разработали дизайн для промзоны Северсталь, мы разработали подставки для пробирок нашим биологам, подарили вьюшку мастерице прядения, ремонтировали свои поломанные наушники, делали подарки ветеранам войны в Афганистане и много чего еще. Все это с использованием современных технологий цифрового моделирования и прототипирования.


ЦИФРЫ. ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Что формирует студия у детей?
СОФТ- компетенции – ключевые компетенций XXI век
- Критическое мышление — это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы. Чтобы находить решения даже в случае провала, надо понимать причины своих успехов и неудач.
- Креативность позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах. Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может генерировать идеи и развивать начинания других людей. Преодоление трудностей превращается для него в увлекательную головоломку.
- Коммуникация. Сейчас все находятся на расстоянии телефонного звонка или сообщения практически круглые сутки. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало жизненно важным навыком.
- Коллаборация (сотрудничество) тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.
ХАРД- компетенции – ключевые компетенций для промышленного дизайнера
- Умение работать с графическими инструментами в средах CAD, 3D и 2D графики;
- Умение работать с оборудованием и материалами для сканирования и прототипирования объектов;
- Умение работать с оборудованием, представленным в HiTech мастерской (лазерные станки, станки с ЧПУ, инструменты для обработки различных материалов);
- Умения, необходимые для эскизирования;
- Умения, необходимые для макетирования;
- Умение презентовать концепции, проекты и дизайны;